Всем доброго дня!
Обнаружил такую напасть...
После чистки дроссельной заслонки при переключении с газа на бензин начал чувствовать попой произвольные едва ощутимые толчки. На графике в этот момент видно кратковременные падения оборотов с 700 до 640. Графики дпдз, дмрв, лямбды вроде хорошие (перепроверьте меня). Нет уверенности, что дроссельная заслонка виновата, тк езжу на газу и проблема могла возникнуть и раньше, но она не проявлялась.
Перед тем как ехать на поклон к диагносту решил разобраться сам, т.к. проблема представляется не критичной и проявляется только на бензине, а я езжу на газу.
Прикупил дешевый китайский осциллограф на Алишке по случаю. Давно хотел заиметь, но случая не представлялось.
Освоил подключение к сигнальным проводам датчиков. Только не смог подключиться к датчику коленвала: к самому датчику не подлезть, а ЭБУ так глубоко в торпеде, что тоже не понятно как туда лезть с иголкой.
Сделал дымогенератор. Продымил двигатель. Нашел утечку в газовых шлангах. Устранил утечку. Толчки остались!!!
Подскажите в чем может быть проблема? Точно в дроссельной заслонке или есть еще варианты? Можно продолжать спокойно ездить на газу и не париться в ожидании пока дроссельная заслонка засрется и толчки на бензине пропадут сами?
Дальше приведу свои сообщение в разные чаты Телеграм и интересные ответы...
Цитата:
Решил почистить дроссельную заслонку первый раз спустя 12 лет после покупки машины.
После чистки обороты ХХ стали 1300 вместо 700. Делаю адаптацию с помощью EconTool - не проходит успешно. Делаю 3 раза. Только на 3 раз после НЕуспешной адаптации обороты становятся 700. Прислушиваюсь к машине и чувствую, что каждые 3-4 секунды ощущается лёгкий толчок.
А теперь самое интересное...
Переключаюсь на газ. Сразу перестаю ощущать лёгкие толчки. Запускаю адаптацию... И адаптация проходит за 20 секунд!
Цитата:
Просто у ниссанов есть особенность в плане адаптации дроссельной заслонки
Если ее долго не чистить то она изнашивается, а грязь как бы компенсирует этот износ, соответственно когда вы её почистили зазоры стали больше чем допуски в программе адаптации и поэтому она не проходит
А на газу она работает нормально так как блок управления газом не так сильно к ней привязан как заводской бензиновый
На моей практике получалось адаптировать только после замены дроссельной заслонки на новую