To Kaa:
Приветствую в наших рядах
А про Super Nova новость неприятная, так как пару недель назад взял себе аккумулятор именно этого брэнда, только на 75 А/ч (маркировка 80D26L). Брал в Автомастере (в переулке между Щорса и Кутузова, в районе рынка МАВИ) 3200р, что значительно дешевле чем на Пионерской (там такой ~4100р).
Встал как родной, дополнительно был куплен ВАЗовский резиновый поддон (25р на Пионерке), переходники не толстые клеммы (100р) и планка прижимная длинная (120р) в томже Автомастере.
В первые же морозы был проведен "тест": 10-ти часовая стоянка при -25 без прогревов, далее неудачная попытка дистанционного запуска с брелка. Потом несколько (4-5) продолжительных прокруток уже с ключа секунд по 10-15 в различных вариантах (с ненажатой педалькой, с полностью нажатой и т.д.). Результат - наглухо залитые свечи. Далее замена свечей на старые но сухие и одна мегапопытка секунд на 25 (плакал), которая увенчалась успехом. Все это время стартер крутил стабильно и не скисал. Вот такая история о том как не надо заводить машину

ИМХО: 40 - для нашего климата мало, родной стоял на 46А/ч (55B24L) меньше нельзя, не даст нормальный пусковой ток, особенно в морозы. Продованы не рекомендовали ставить большой аккумулятор типа "не будет успевать заряжатся и сдохнет", на предложение обосновать - ничего вразумительного не добился
