А теперь я все расскажу на примере размых датчиков массового расхода воздуха и принципах работы блоуофф и байпас.
Не для кого не секрет что в ниссанах используется датчик массового расхода воздуха типа МАФ, который стоит сразу после воздушного фильтра, в отличии от например тойоты и хонды где используется считалка типа МАП которая стоит около дроселя, на атмосферном двигателе принципиальной разницы нет какого типа датчик используется, но для турбо мотора это очень важно, есть минусы и у того и у другого датчика, МАП часто (с сравнении с МАФом) выходит из строя из за плотного потока часто горячего воздуха, а в случае с МАФом возникает сложность использования клапана сброса избыточного воздуха открытого типа - БЛОУОФФ.
Теперь я расскажу в чем же разница между клапаном байпас и блоуофф и для чего они нужны.
Клапан сброса избыточного воздуха служит для нескольких целей, первая цель это сохранность холодной крыльчатки турбины, а вторая это сохранность дросельной заслонки, если этот клапан заклинит, то скорее всего выдавит дросельную заслонку огромным колличеством воздуха, либо позагибает нежную холодную крыльчатку. Как работают клапана байпас: клапан байпас принципиально не отличается от клапана блоуофф ничем, кроме того что байпас сбрасывает воздух обратно в систему впуска а блоуофф выбрасывает его в атмосферу и поэтому слышится пафосное пшшшшшш.
Ну и самое интересное:
так как у нас на машинах стоят считалки типа МАФ они считают тот воздух который засосала турбина т.к. датчик стоит перед турбиной, датчик сообщает мозгу что через меня прошло такое-то кол-во воздуха, мозг эти данные обрабатывает и включает нужную клетку топливной карты (кто видел как выглядит топливная карта поймет о чем я кто не видел тот ничего не потеряет
) и тем самым сообщает инжекторам сколько нужно налить топлива в цилиндры в расчете на этот воздух, но тут мы отпускаем педаль газа, воздух который уже накачан должен куда-то дется ? вот в этот момент срабатывает клапаб сброса этого воздуха называемый байпасом, он сбрасывает воздух непосредственно перед турбиной, то-есть воздух посчитаный считалкой никуда из системы впуска не уходит и двигатель продолжает отлично работать. А теперь разберем ту же ситуацию только с клапаном типа блоуофф, все так же мы ехали и решили остановится, отпускаем педаль газа, клапан открывается и выбрасывает воздух, но выбрасывает его куда ? правильно на улицу (в атмосферу) девченки пищат, слышится пафосное пшшшш, и машина либо глохнет либо начинает сильно троить, падают обороты, иногда чувствуется отчетливый запах бензина. Почему же так происходит ? думаю вы уже сами догодались, посчитаный считалкой воздух выбросило на улицу, а инжектора с мозгами на него расчитывают и льют топливо попросту заливая двигатель, отчасти это можно исправить с помощью регулировочного болта, но современные клапана часто бывают без такового. В случае с МАПом, такой ситуации возникнуть не может, потому что датчик стоит перед дроселем (а иногда и после) и после клапана и считает только тот воздух который проходит через дросель, соответственно не считает тот воздух который был выброшен на улицу.
Ну что? Убедил? Я не думаю что японцы настолько глупы и жадны что делают специальные приборы которые слегка обманывают мозги, сообщая им о том что воздуха этого уже нет. к тому же HKS EIDS можно купить за 1000 - 1500 рублей, новый стоит около 3т.р. и имеено для этого на многие (если не на все) клапана есть насадки которые позволяют вернть воздух обратно во впуск, и при этом звук работы клапана остается (не всегда конечно, но на некоторых клапанах он остается).
Ну в приципе я закончил, а вам уже решать нужно ли это ? и стоит ли овчинка выделки.
Удачи, надеюсь моя лекция кому-нить понадобится