Покатался я в выходной на ФОРЕСТЕРе двухлитровом, турбированном, с монитором как у нас на панели, 2002 года, кузов последний, АКПП...
Всё как на картинке: тумная панель. руль МОМО (он у всех такой что ли?
), зелёная подсветка... Хотя в каталогах пишется, что такая комплектация в КРОСС СПОРТ, но сзади написано ХТ и просвет 200 (у КРОСС СПОРТ 170).
САЛОН - У водителя места столько же как в АВЕНИРЕ. Правда показалось, что в длину побольше, а левая нога чуть раньше упирается в среднюю консоль, чем у нас - консоль повыше просто.
Задние сидения - это как в жигулях классики пространства. Если передние сидения отодвинуть до конца, то сзади сядут только двое и у них спинки передних сидений будут между ног. И вообще залезать-вылезать ОЧЕНЬ сложно - ступня еле проходит между сидениями на пол. Вылезать, кстате, сложнее. Я когда вылезал, то услышал треск накладки над окнами (такой ма-а-аленький зашитный колпак, как у нас на дверях на окнах, а у них на кузове - двери-то рамок не имеют), так как упёрся в неё, что бы не потерять равноверие, когда вытаскивал левую ногу из плена сидений. Короче сзади ездить на далёкие расстояния можно, только ногами будет не пошевелить. но подушка-спинка удобные, сидеть можно.
Посадка в авто удобная (это спереди) - 200 мм всё-таки клиренс. Ногами порог как в АВЕНИРЕ не задеваешь. Выходить тоже удобно. хоть проёмы и показались поменьше. Дверцы хлопают сильнее - дребезжат стёкла (без рамок повторюсь).
Багажник поменьше АВЕНИРовского. Показалось, что раза в полтора в сумме. По всем плоскостям меньше. Но думаю, что 4 колеса в ряд должны войти, но не уверен.
ДИНАМИКА - это нечто
. Такое ощущение, что при достижении 3000 оборотов машину какой-то великан пинает ногой обёрнутой в подушки. Я офигел. Не ожидал. Поускорялся так несколько раз и понял, что сильно напрягаю шею, что бы голова не ударись в подголовник. Со сфетофора вначале (в самом начале) все разгоняются одинаково, а потом как-будто все останавливаются, а ты продолжаешь разгоняться среди стоящих машин. Это нечто. Да... Такого я не ожидал
Не понравилось то, что задний бампер свисает внизу. Если я на АВЕНИРЕ на ямке чиркну дном запаски, то тут просто приложусь бампером с вероятностью его отрыва. НО! Из-за высоты я легко на ФОРЕСТЕРЕ смогу проехать там, где АВЕНИР просто сядет глухо на дно. А уж штурмовать такие дороги/направления где ФОРЕСТЕР бы задел задним бампером за что-то - это надо найти. Сложно. Хотя если прыгать с высокого бардюра с задними пассажирами.... Это да...
Обнаруженные минусы и плюсы
МИНУСЫ
- с турбиной использование только 98-го бензина
- спокойная езда забывается и расход становится 15 литров
- замена масла-синтетики каждые 5000 км.
- катастрофически тесно сзади рослым людям
- дребезжание стёкл (без рамок)
- сложности в обслуживание ДВС (часто только на станциях)
- средний по объёму багажник
- ремень вместо цепи ГРМ
- вероятность угона из-за наличия аналога
- запчасти дорогие.
ПЛЮСЫ
- большой клиренс
- офигительная динамика
- удобное водительское место
- постоянный полный привод
- без турбины масло 10000 км и бензин 92-й
- запчасти есть без заказов из-за наличия аналога
- крепкий (очень крепкий) кузов.
- низкий центр тяжести
В принципе ФОРЕСТЕР можно сравнивать с БЛАСТАРОМ, только у СУБАРУ побольше клиренс, поменьше свесы, поменьше салон, с турбиной намного лучше динамика...
ДУмаю за 5-8 лет эксплуатации СУБАРУ потребует бОльших вложений денег в машину, чем НИССАН, но и заплатит за это более гоночными характеристиками.
Любителям спокойной езды СУБАРУ не подойдёт, хотя я бы взял (22000$ за 2002 год) из-за свесов, клиренса и быстрейшей последующей перепродажи... Сзади я почти никогда никого не вожу и багажник полностью не использую, а вот нажать педаль в пол и разогнаться побыстрее иногда хочется, да только со своим 1,8 это не очень-то получается.