Всерьез говорить о дизайне при выборе автомобиля... ну, не знаю, наверно это действительно очень индивидуально и для меня уж точно не было определяющим. А определило выбор вот что:
1. Нужен был автомобиль, который можно спокойно оставлять на улице, то есть неугоняемый. Понятно, что все достаточно условно, но считается, что обойти штатную противоугонку С5 действительно очень тяжело. В случае, если его угонят - ключ можно заказать только во Франции, через официального дилера. Обслуживать тоже только у дилера - потому что очень многие манипуляции с машиной требуют наличия дилерского сканера. И добыть его еще не главная проблема, а главная проблема то, что необходимо подключения к ситроеновскому серверу через интернет. Соответственно, ремонтопригодность ограничена, но и привлекательность для угонщиков - тоже.
2. Вместительный автомобиль с приличным дорожным просветом. Авенировского просвета мне не хватало. Гидропневматическая подвеска С5 позволяет менять клиренс от 9 до 23 см. Система считается очень надежной и по регламенту не требует никаких вмешательств в течение 200 тысяч км. Сам по себе С5 очень просторный, по крайней мере на водительском месте чувствую себя значительно комфортнее, чем в любой из моих прежних машин. И в целом, по ощущениям и удовольствию от вождения это честный верхний D класс.
3. Кузов - как известно, самая дорогая деталь. Многие, в том числе именитые производители в последнее время экономят на качестве лакокрасочного покрытия, есть мнение что не экономят, а это связано с экологическими требованиями... не суть, короче хуже красить стали )) Качество ситроеновского ЛКП считается одним из лучших в Европе + двойная оцинковка, гарантия 12 лет от сквозной коррозии, высокая жесткость кузова на скручмивание.
4. При всем этом вполне разумная, считаю, цена.
http://www.citroen.ru/models/passenger/c5/integration/
Комплектация SX АКПП плюс 10% (!) скидка в связи со сменой модели.
5. Низкая стоимость запчастей. Поинтересуйтесь на том же экзисте. Я был очень удивлен.
Надежность... вопрос спорный, да. Это конечно, не рено и даже не пежо, хоть концерн и один - однако почти уверен, что эта машина не будет такой же безотказной, как бывшие мои японки и тот же Авенир. С другой стороны, именно на Авнире я попал почти на 60 тысяч с вариатором. С третьей стороны, именно о С5 говорят как об автомобиле, стоящем довольно высоко в рейтингах надежности. С четвертой стороны, новая машина есть новая машина, два года гарантии без ограничения пробега, а дальше поглядим.
В любом случае, о выборе не жалею. Возможно, пожалею, если слухи о ломучести ситроенов подтвердятся на личном опыте - ясное дело, скрывать не буду и честно отпишу
Пока что страдаю от габаритов: шире на 15 см, огромный, по сравнению с авениром, радиус разворота и от отсутствия полного привода. Вчера без всякой задней мысли полез на обледеневшую горку парковаться - долго народ смешил...