Поскольку сообщение претендует на истину, вынужден внести поправочку. Это даже не буквоедство.
Samael писал(а):
при разности крутящего момента между осями
Крутящий момент
передается муфтой. Блокировка
виско происходит при разности
скоростей вращения осей муфты, а не разности крутящего момента. У каждого из этих терминов есть совершенно точные технические понятия и путать их, а тем более приравнивать - совершенно не допустимо. Надеюсь выразился доходчиво?
И так. Речь
только про
вискомуфту. (На моей машине НЕ виско!)
Виско начинает передавать крутящий момент при возникновении разности скорости вращения ее валов. Пока скорости одинаковые - момент не передается. По сути это автоматическая жесткая блокировка. Жесткая, в смысле не плавная, не изменяющая величину передаваемого момента в зависимости от величины разности скоростей вращения валов. Работает тупо, по принципу ВКЛ/ВЫКЛ.
Далее. Чтобы уже снять последние возможные вопросы.
Честный полный привод, который судя по всему на машине у
mukpo6,
дополнен вискомуфтой. Использует ее именно как
автоматическую блокировку межосевого дифференциала. Т.е. не для передачи момента на заднюю ось, а для
перераспределения момента, в случае буксования
одной из осей! Пока нет буксования, виско не работает (не нагружается) вообще, но все колеса равномерно, с одинаковым моментом, отталкиваются от планеты, машина постоянно полноприводная с равным моментом на всех колесах. Аналогично устроен привод и на Субарах с механической коробкой. Он честный.
Не честный полный привод, как на автоматных субарах, межосевого дифференциала не имеют, в них виско используется по другому! Как рубильник! Она включает передачу момента полностью, подключая задний мост при возникновении разности скоростей вращения валов муфты (при буксовании). Это не блокировка, это подключение. Такая машина остается
переднеприводной до тех пор, пока нет буксования передней оси. В этом принципиальная разница. Так устроен привод на Субарах с АКПП. Он не честный. Одним словом ФУ!
Ну и про, тоже не честный, но хороший, в отличие от виско, привод, как на моей машинке и на большинстве свежих Авениров.
Межосевого дифференциала нет, НО! Есть муфта ATC! Которая даже близно не
виско. У нее принцип работы совершенно другой. Эта муфта плавно меняет величину передаваемого крутящего момента в зависимости от разности скоростей ее валов. У нее нет порога включения, она включена всегда. Почти всегда. В целях безопасности движения, в неё встроен механизм
отключения передачи момента при достижении определенной, достаточно высокой, скорости. Эта муфта еще и электронное управление допускает, что реализовано на Х-Трейле например.
Это тоже принципально другой случай, не похожий ни на один из предыдущих. Это хотя и, формально, не честный полный привод, но он остается полным практически всегда, т.е. задние колеса реально и не хило помогают передним даже в том случае, если еще нет буксования передней оси. Смысл втом, что передние колеса всегда проезжают большее расстояние, чем задние, поэтому они всегда чуток "опережают" задние, и через муфту ATC "делятся" крутящим моментом с задними колесами. В этом и заключается гениальность простоты этого решения, и это решение достаточно эффективно работает.
У него только один большой минус. В случае выхода из строя, эта муфта клинит намертво и жестко блокирует между собой переднюю и заднюю ось. А это уже опасно. Но сама муфта из строя не выходит. Если ее не убивать неправильной эксплуатацией, служит она весь срок эксплуатации без проблем. Просто это нужно понимать и не убивать ее собственными глупостями.
Муфта виско, в случае выхода из строя, просто перестает блокироваться. Т.е. она как бы исчезает из трансмиссии.
В честном полном, пропадает блокировка межосевого дифференциала и понижается проходимость, хотя полный привод продолжает нормально работать.
В не честном приводе - задок больше не подключается, и машина всегда остается переднеприводной.
Вроде все. Прошу пардону за много букАФ.