nissan-avenir.ru http://nissan-avenir.ru/forum/ |
|
4WD на BLASTARE http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=4287 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Avenir [ 24.12.2008 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | 4WD на BLASTARE |
Привет всем! Владельцы BLASTAR опишите как устроен полный привод на ваших авто обычная вискомуфта или еще что то, какая проходимость и т.д? |
Автор: | hiJack [ 24.12.2008 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
Проходимость, каковая может быть для универсала, вполне внушительная, но не стоит забывать, что это не джип. Так что куда надо проедете без проблем, а вот насчет экстрима не знаю. И в более новых моделях 4WD FullTime, принцип остался неизменным - с небольшой разницей: ведущим стал передний, где автоматически подключаемый задний мост, является основной для исходно переднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод - передний. Момент на задние колеса отбирается при пробуксовке передних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. Имеется возможность кнопкой принудительно включить режим “4WD” - режим максимальной блокировки муфты. На некоторых моделях, для возможности движения по дорогам с высоким коэффициентом сцепления, чтобы предупредить закручивание трансмиссии и повышенный износ шин, между осями ставят дифференциал, который называют центральным. В труднопроходимых условиях дифференциал блокируется - вводится жёсткая связь между осями. Получается такая же схема, как в режиме полного привода для подключаемого варианта. Такой режим называется режимом блокировки дифференциала. ATC Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir'ов, свежий Wingroad, свежий Sunny) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колёса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент. Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя - режим 2WD вообще отключает задний привод, в режиме Auto подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме Lock момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении 57:43. Плюсы в сравнении с V-Flex - возможность более интеллектуально подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы - не очень высокая живучесть; адекватность по-прежнему не идеальна. ![]() TOD Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Nissan использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, "Torque-on-Demand" - в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод - задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колёс посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия. На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим 4WD (режим максимальной блокировки муфты) - разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости. Плюсы - наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы - постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним. Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50). Полный привод Nissan GT-R представляет собой тот же самый TOD, дополненный в одной из версий этой модели задним дифференциалом Active LSD, блокирующимся аналогичными гидромеханическими муфтами. Хотя подобная система устанавливается не для достижения высокой проходимости, но GT-R - одна из тех машин, которая в самом деле может выехать на одной паре колёс. Плюсы - блокировка имеет приличный коэффициент, срабатывает быстро. |
Автор: | Евген-69 [ 24.12.2008 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
Красавчик! Очень полезная инфа, которой я нигде не мог добиться! А если напишешь какая трансмиссия у моей комплектации, то вообще тебе цены не будет Salut si, остальное в подписи. |
Автор: | Avenir [ 25.12.2008 07:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
Спасибо hiJack, присматриваюсь к бластару и икс-трейлу. Удачи. |
Автор: | hiJack [ 25.12.2008 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
с трансмиссией к сожалению ничем не могу помочь. Avenir, а ты "присматриваешься" или у тебя уже есть вариант? я про бластар. кстати в хитриле почти все то же самое, даже клиренс. |
Автор: | olegt [ 25.12.2008 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
теперь скажите по тексту - какая у нас "часть авениров " одна или другая? 4вд на бластер вещщ. лезет по говнам только так, лед, снег, глина в горку по колее, по мокрой пашне жирного чернозема... НО... все таки машина низкая. длинное брюхо, длинные свесы - геометрическая проходимость бесколнечно отстает от 4вд и все ограничения именно по геометрии. можно целый час ехать по чудовищной глиняной колее если выруливать по бровке и обочине - без проблем. будет месить и нормально управляться. а потом неосторожно сесть пузом на кочку на сухом месте и все, надо как-то сдергивать. базовый просто хитрила по сути тоже самое но с более говнолазной геометрией. так что вот. думаю поставить колеса побольше (летом пока ездил на 195-65-15 70 хрен найдешь) может 16-е. можно лифтануть немного на 2,5 см не больше. но это очень поможет. будет 20 см как у аутбэка. |
Автор: | Blastarcheg [ 25.12.2008 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
Помню даже на калдине с 4WD просто офигевал от проходимости: после Хундая акцента мне казаласть просто вездеходом. На бластаре после калдины таких ярких ощущений нет - проходимость еще лучше только за счет клиренса и все-же заметно более мощного мотора QR. Но насколько же приятно груженым проезжать там, где цеплял брюхом на пустой калдине... Коротко - проходимость намного лучше чем у простой легковушки |
Автор: | Avenir [ 25.12.2008 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
hiJack писал(а): с трансмиссией к сожалению ничем не могу помочь. Avenir, а ты "присматриваешься" или у тебя уже есть вариант? я про бластар. кстати в хитриле почти все то же самое, даже клиренс. Вариантов пока нет. Жду чем все это закончится (пошлины). Вообще нравится Бластар после 2002г. простое АКП и QR20. Как ситуация с родными шинами на 195/70 наверное не достать? |
Автор: | hiJack [ 25.12.2008 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
Раньше ставили фуллтайм Full-Time Единственная массовая схема 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R'nessa, часть Avenir). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II). Основные достоинства - проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой olegt прав, в первую очередь это универсал, и ожидать от него чудес джип триала не стоит. я бы на вашем месте насчет пошлин сильно не обольщался, тем более что бластар машина довольно редкая. например мне понадобилось примерно два месяца, чтобы найти свой. и это мне еще повезло. хотя есть 100% вариант - спросите у Blastarcheg ![]() |
Автор: | olegt [ 25.12.2008 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
ВОзможно я неправ но никаких диффериенциалов трения или как их называют LSD лимитед слип дифф - то есть дифф ограниченного проскальзывания короче нет у нас их. Только один ЛСД между задними колесами на турбовенике, или как опция. Прошу это момент провентилировать. Возможно я не прав. Не уверен. Но судя по тому как он буксует при вывешивании - нету нихрена. Зато помогает раскрутить висящие колеса а потом качнуть машынку - колесо всей своей инерцией зацепится и дернет вагончик и выскочит. Но конечно это уже порнография и нужен помошник. Нужны по хорошему LSD или электронные блокировки. Ну дык не джып же. Но гребет хорошо. Главное следить за геометрией. Очень полегчало когда обвесы убрал. |
Автор: | Dim4ikk [ 06.03.2009 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
Я так понял, у Бластара все-таки стоит неуправляемая тупая вискомуфта. Свою функцию она выполняет и на том спасибо. На днях проверял управляемый занос на ровном заснеженном школьном стадионе. Обалденные ощущения! Машина реально ездит по кругу радиусом около 10 метров немного боком. Снег из под всех 4 колес летит струей метров на 10. До этого ездил только на переднем приводе. |
Автор: | Евген-69 [ 06.03.2009 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
Dim4ikk писал(а): Я так понял, у Бластара все-таки стоит неуправляемая тупая вискомуфта. Свою функцию она выполняет и на том спасибо. На днях проверял управляемый занос на ровном заснеженном школьном стадионе. Обалденные ощущения! Машина реально ездит по кругу радиусом около 10 метров немного боком. Снег из под всех 4 колес летит струей метров на 10. До этого ездил только на переднем приводе. Тоже так хочу, но негде! |
Автор: | Silver [ 07.03.2009 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
Да 4 WD вещь хорошая, особенно зимой . Едешь особенно в горку народ на моно приводе гальмует , а ты заехал и не голманул. Конечно 4 WD Сложней конструкция , бензина больше ест но это такие мелочи. |
Автор: | KUVAKA [ 07.03.2009 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
Интересный момент, что он не зарывается и не уходит в глубокие пробуксовки на "L" Повышая обороты - колёса крутятся совсем не быстро, как то в натяг, что хорошо сказывается на проходимости. Конечно на задние колёса явно меньше крутящего момента передаётся, и когда долго по говнам по ездить, то толи муфта нагревается, толи жижа эта специальная в ней - но блокировать она начинает намного слабже. |
Автор: | Igoryok [ 07.03.2009 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 4WD на BLASTARE |
KUVAKA писал(а): Интересный момент, что он не зарывается и не уходит в глубокие пробуксовки на "L" Повышая обороты - колёса крутятся совсем не быстро, как то в натяг, что хорошо сказывается на проходимости. тоже это заметил, особенно на крутых ледяных горках, с педалью газа можно особо не церемониться. Недавно поехал отца с рыбалки забирать, ну думаю что его ждать на дороге, свернул в лес навстречу. когда снега не так много было проезжал на ура. Сейчас снега много и колея то ли от уазика, то ли от нивы. ну а я что хуже, и поехал, брюхом конечно снег скребет, но ползет. проехав метров 300, начинаю думать как буду разворачиваться ![]() |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |