Расскажу свою историю. Собрался я в эти новогодние выходные к родителям в деревню за 500 км от моего дома. Машинку я держу в исправном состоянии, но перед дальними поездками, особенно зимними, еще раз все проверяю. Так и в этот раз, проверил жижи, тормоза, утеплил под капотом (морозяка-то за -30 был все праздники), проверил давление в шинах, от 1,5 до 2 атм. Выровнял везде до 2 очков, но заметил один косячок - когда одевал шланг на "сосок", слегка его загнул и услышал "пшик". Ага, сосок от мороза задубел и при задевании спускает мою безкамерку. Фигня, думаю, в нормальном положении не спускает, а по дороге воздух в баллоне прогреется и намека не будет на хреново посаженый "сосок". Двинулся.... Дорога М-51 почти пустая, обгоняю редкие фуры, но как-то машину приходится ловить рулем, рыщет слегка влево-вправо. Думаю, холодно, скользко (блестит дорога), резина не первой свежести, скорость 120-130, бывает, поэтому и приходится немного баранкой помогать держать курс такой барже.
Проезжаю чуть более 160 км, проехал крупный населенный пункт Чулым (в феврале 2008 года заглох там из-за рассыпавшегося бегунка), думаю, остановлюсь на перекрестке ножки разомну и на колеса гляну, а то че-то рука устала руль держать. Только подумал это и треск сзади появился, машина задом присела... Аварийку включил, оттормозился метров менее чем через 100 потихоньку на обочину. Дверь открываю, и дымище от горелой резины в салон залетает. Горю, думаю! Выскакиваю из машины, правое заднее колесо просто дымит, огня нет. Вот это покатался! Трогаю: горячее и мягкое. Видимых повреждений нет. Вовремя, думаю, остановился! Подождал минут 10, резина остыла, достаю компрессор и начинаю накачивать, минута проходит, состояние не улучшилось, где-то травит со свистом воздух. Руками с внутренней стороны нащупываю офигительную дырень в резине и то, что резина в том месте сошла с диска внутрь. Йопт, попал! Быстренько разгребаю багажник, достаю докатку типа "банана" и домкрат. Ставлю докатку, кидаю диск литой с вонючими остатками резины в багажник. Холодно. Уже подмерз прилично. Резина на докатке прогибается чуток под тяжестью машины, визуально смотрю - очка 2 будет. Прыгаю в машину и по газам! Через 20 метров! слышу знакомый звук железа по асфальту, машина падает снова....
Выхожу и вижу, что резина банана разбортовалась и болтается внутри диска. Пи...ц, приехал.... Сажусь в машину, греюсь и думаю че делать. Смотрю какие машины едут мимо, чтоб позаимствовать запаску, в основном тойоты мелкие и джипы... Попытался поголосовать, машин мало, кто остановится - нет запаски или диаметр не тот. Соображаю, что и по центральному отверстию я не найду в ближайшие сутки подходящего диска даже от ниссана. Сел в машину, нашел по навигатору СТО через 25 км под Каргатом (это было ближе, чем в Чулым возвращаться), включил аварийку и погнал по снежной обочине на железном диске с болтающейся на нем резине. Подумал, что лучше убью докатку, чем литой диск. Сначала ехал 20 км/ч, машина прёт уверенно, поддал коксу до 40 км/ч, потом вообще 60 км/ч до СТО ехал. Проезжал по обочине на аварийке мимо Каргатского поста ГИБДД, стоят 2 мента, смотрят, как я добиваю резину. Остановился возле них, они сразу отвернулись и делают вид, что меня не видят, думали я щас у них помощи просить буду. Я поздоровался, спросил про ближайшую шиномонтажку, ответили что через 2 км есть на том СТО, куда я еду. Приезжаю на шиномонтажку, так и так, говорю, дай резину на 15. НЕТУ, говорит. Писец, говорю, парнишка.... Если щас ты не найдешь колесо у себя в помойке, то я тут сдохну... Убежал куда-то далеко и надолго искать, минут через 15 тащит лысейшую летнюю покрышку Бриджстоун 207/70/15. Пойдет? Я прикинул, что разница с моим колесами 195/65/15 не такая уж и большая, дал согласие на установку. Пока монтажник снимал-ставил резину, я ему еще докатку притащил, говорю, забортуй и глянь, не прожевало ли её за 25 км по обочине. Пока ставил литой диск с "новейшим" Бриджстоуном, монтажник пытался поставить на место резину на банане, он её и грел и "взрывал" как на грузовиках, ничего не вышло. На улице -30 с лишним, и у него в каптерке +5. В итоге я сунул докатку в салон, обул Бридж, отдал за работу и лысую покрышку 500 руб! (а что поделаешь....) и погнал до Барабинска (еще около 130 км). Каждые 20, а потом и 50 км проверял рукою температуру заднего редуктора, чуть тепленький был всё время.
В Барабинске в шиномонтажке мне одели оттаявшую в салоне резину докатки на диск и тут же я узнал причину саморазбортовки: оказывается банан накачивать нужно до 4,2 атм. минимум, иначе сам разувается!

. Слава Богу резине на банане ничего не сделалось от поездки на ободе, только запачкалась солью от дороги. Отдал 20 руб, как за подкачку и
Вышел из шиномонтажки, довольный тем, что всё устаканилось, вздохнул вечерний морозный воздух! Далее мой путь пролегал на север, еще 150 км до родителей.
Когда ехал обратно в город, было -35, но обошлось без приключений, преодолел эти 500 км за 5 часов и без приключений!
Я допустил 2 ошибки:
1. Вовремя не заменил подтравливающий "сосок".
2. Не проверил давление в годами валявшейся без дела докатке перед установкой.
Но есть еще одно сомнение: я проехал (да и сейчас по городу езжу) почти 1 000 километров с разной резиной на задней оси. Одно колесо 195/65, а второе 205/70. В диаметре на 35 мм отличаются. Привод у меня полный. Сам я думаю, что ничего страшного нет, если одно колесо отличается от остальных. Конечно, нагрузка на дифференциалы есть, но она не больше той, которая создается на поворотах всяческих.
Комментарии будут?
