coffeman писал(а):
ИМХО 10 секунд работы мотора без антифриза продут абсолютно без негативных последствий.
Сливай на своем моторе и заводи.
Снаружи двигатель действительно не успеет нагреться. Но что происходит внутри двигателя тебе известно?
Самое безобидное, что можно ожидать - выход из строя прокладки ГБЦ. Но можно и на коробление самой головки напороться. Самое печальное, что это может проявиться не немедленно, а через некоторое время.
Так что дерзайте, господа очень смелые до вредных экспериментов. Потом расскажете, если поймете причины проблем.
Прокладки ГБЦ текут даже при совершенно нормальной, казалось бы, эксплуатации.
Например у меня она потекла более года назад, заметил по еле заметному уходу антифриза, но не мог по началу определить место течи. Потом течь себя проявила - в районе термостата очень медленно вылазит. Снял давление в системе и так езжу уже месяцев 8-9, скоро менять буду....
А причина в чем? А причина, уверен, в наших лютых зимах и разном материале головки и блока. При движении зимой по трассе, а я каждый день по трассе еду два раза, внешние поверхности двигателя очень сильно охлаждаются встречным морозным воздухом. Это создает небольшие коробления деталей, причем разные для головки и блока. В результате прокладка между ними истирается как пшеница между жерновами мельницы. В районе термостата самое свободное место для движения воздуха, потому и коробления самые большие. Это все версии, проверенные пока косвенными методами, при замене прокладки проверю...