В общем съездил в славный город Красноярск на праздники, привести в чувство машину.
По дороге порвал колесо камнем ( дорожники посыпали дорогу "камушками" с кулак, в итоге почти 400 км на запаске, то еще веселое приключение
- заварить по пути не нашел, в красноярске - сказали смысла нет).
Записался на диагностики в паре сервисах.
В первом выполнил диагностику топливной системы, мастер вывел манометр наружу, выехали на трассу, при тапке - давление падало почти до нуля.
Вынесли вердикт - бензонасос. Стали говорить - про его диагностику, сколько стоит новый, и прочее. На мои доводы, что он рабочий, что скорей всего сетка забилась, сказали маловероятно и что там работы на полдня (я менял полчаса бензонасос). Но чувство какого-то развода было:). Все-таки если бензонасос не работает, то он не работает, а не выдает мало топлива при максимальной нагрузке ( у меня были мысли, что сузилось проходное сечение сетки).
Заодно в этом сервисе отремонтировали "прыганье стрелки температуры" - оказалось все дело в контакте, какой далеко не хороший человек какого-то хрена туда лазил и сделал все на соплях. Сейчас стрелка не прыгает, все стоит в рабочем положении. Про настройку зажигания не помогли, сказали нужно к мотористу обращаться.
На след день поехал во второй сервис - обрисовал симптомы, результаты диагностики. Сказал мастеру, что насос сам менял полгода, скорей всего сетка - фильтр под капотом забиты.
Итог на фото: сетка была забита, черная вся, как бы втянута вовнутрь, поменял топливный фильтр, поменял сетку, высоковольтные провода ( они были погрызаны прям около ввода в трамблер. Так же выставили зажигание - делал другой мастер, выставил по мануалу, какой-то штукой светил на ремень.
Итог: появилась тяга неимоверная, педаль газа стала отзывчивой, до этого вяло разгонялась после замены колечек, после 3-х тысяч просто стала валить ( сколько владел авениром, не было такого, а может отвык:) ).
Главное, что турбина целая и работает.
Осталась только одна проблема - в двух сервисах сказали, что брякает шатун в 1-ом цилиндре ( в 1-ом цилиндре менялся поршень, после замены колпачков-колечек пробег всего 7-8 тыщ., гарантию мастер дал 100 тыщ, повезу уже ее в братск). Диагностировали с помощью стетоскопа, звук идет с низа. И проявляется на 2500-2800 оборотах, газ спустишь - исчезает, больше газу дашь - исчезает. Сейчас, после езды 500 км, пропал, стал появляться на оборотах 5-6 тысяч. И появился он после заправки хреновым бензом только на больших оборотах ( когда первоначально думал, что проблема с турбиной).