Ну вот все что вспомнил. Заранее извиняюсь, если маленько с отступлениями. Сразу оговорюсь что Авенир был переднеприводной, с двигателем SR20DE, вариатор был CVT-M6. В связи с этим отпадают вопросы по передаточному числу задней ГП при 4ВД и соответствия по посадочным местам у двигателей SR20 и QR20. Неисправность вариатора: обрыв ремня с небольшими задирами (царапинами) на шкивах. Симптомы: при включении «D» на ХХ, легкое «подергивание» двигателя, как будто троит. Ремень оборвался при трогании в гору с тапкой в пол (совет «специалиста» кстати). Задача была срочно пустить авто в эксплуатацию, затратив наименьшее количество бабла. Поговорив с «серсвисменами» выяснил, что ремонт вариатора обойдется мне не менее 30 т.р (цены 2005 г) + простой около месяца (заказ ремня). Поездил по сервисам, полазил в Инете, короче думаю раз на другие Нисаны ставят АКПП с СР20, почему бы АКПП не воткнуть на Авенир. По виду (габаритам) вариатор больше АКПП, а это значило что АКПП не будет задевать за кузов. Время шло, поэтому решил снять пока вариатор. Ямы в гараже не было, просто поставил (задрал) передок на брус чуть дальше задних сайлентблоков передних рычагов. Инструмент надо хороший и разный. Не пользоваться рожковыми ключами, только в крайнем случае. Необходимо гибкие «карданчики». Последовательность снятия вариатора: 1. Снять все, что сверху него 2. Разобрать правую сторону и вытащить привод из вариатора. 3. Полностью снять левую сторону передней подвески, кроме стабилизатора и рулевой рейки. Снять левый привод. 4. Снять «лыжу» под двигателем и отсоединить выпуск от двигателя (потом увести его вправо). 5. Слить жижу с вариатора включая нижний бачок радиатора (если не идет - дунуть насосом). 6. Снять лючок м/у двигателем и вариатором снизу, и открутить 4 болта крепящие гидротрансформатор к «маховику». При снятии вертеть коленвал за ремень(можно выкрутить свечи для облегчения). Болты небольшие примерно М12*30, черного металла. Это для того, что бы г/трансформатор при снятии вариатора сошел вместе с ним, а не остался на маховике, иначе можно повредить привод масляного насоса и уплотнения вариатора. 7. Поддомкратить внатяг двигатель в буртик (устойчиво), в районе соединения с вариатором. Подставить под поддон вариатора опору через широкую площадку (что бы не помять поддон). А лучше подвесить вариатор на лебедку, сняв предварительно капот. 8. Отсоединить все провода, датчики, трос управления от вариатора. 9. Отсоединить провода от стартера, его снять (гемор полный, но при присутствии хорошего инструмента, не составит труда). Внимание: один болт стартера – является крепежным для вариатора. 10. Начинаем откручивать крепежные болты к двигателю по кругу, самый верхний ослабляем, но не выкручиваем. После проверяем «шевеление» агрегата. 11. Дальше вдвоем, окручиваем опору вариатора от кузова и последний верхний болт, все это время поддерживая коробку в равновесии на опоре снизу. 12. Далее аккуратно приподнимаем, убираем опору снизу и ложим на пол (через верх не пройдет). Вытаскиваем наружу, и вот он. Узнал что АКПП в основном с ЭБУ, но до сих пор встречаются и простые без ЭБУ. Разница при езде ощутимая, но надо устанавливать ЭБУ АКПП и «привязывать» в схему. В принципе договорился с электриком, он попросил за это 1500 р (не дорого) + 2500 стоит ЭБУ. Нет, думаю, ну его в баню этот ЭБУ и так на бабки попал. Далее снял установочные размеры, включая привода и «попер» на разборку. Предварительно позвонил на одну и знал что у них есть снятые двигатель СР20 с АКПП от Блюберда без ЭБУ. Сняли АКПП, померил и о чудо: привода по шлицам один в один, высота дифа и др. все то же самое, не говоря уже про крепежные отверстия. Даже г/трансформатор по посадочным такой же. И самое главное подвесная опора то же сверху. Поторговались, взял за 7500 АКПП вместе с тросом и сегментом на дроссельную заслонку для кикдауна (как оказалось зря, сегмент уже стоял «двойной» на моем двигателе !). Привез в сервис, мужик за 500 р снял поддон, осмотрел диски, промыл(осадков и стружки в поддоне не было), сказал: «все зае……ь, удачи». Приехал домой еще раз прополоскал декстроном-3, промыл фильтр, протянул болты, закрыл поддон на герметик, «надубасился» водки и взял день отдыха. Далее вдвоем воткнули АКПП, сборка в обратном порядке. Совет, сразу заменить сальник коленвала. Пока все разобрано. Проблемы, которые возникли при установке АКПП: 1. Нужно очень аккуратно вставить г/трансформатор (идет в сборе с АКПП) в АКПП, там пластмассовое хрупкое вильчатое соединение масляного насоса. 2. Подвесную опору пришлось переварить, оставив старый упругий элемент. Просто подняли АКПП примерно на уровень и по месту переварили. Ни чего сложного. 3. Про датчики я уже писал, подошел один спидометр, остальные оставил «висеть». Лампу «CVT» вытащил из приборной панель, чтоб не мозолила глаза. 4. Разная «распиновка» датчика положения сегмента управления АКПП и вариатора. Такая черная пластина около места крепления троса управления к АКПП. «Перепрозвонил», подсоединил. Лампы на панели стали загораться в соответствии с режимом АКПП. Внимание: на «R»,«D», "L", "2" двигатель пускаться не должен. 5. В АКПП было 2 электромагнитных клапанов, вывел от них проводку в салон. Один оказался для овердрайва, другой хз от чего. Тот который на овердрайв посадил на 12 В, через переключатель увода рукоятки рычага включения вариатора вправо (ручной режим). Т. е включаешь на D и уводишь вправо – если по городу, ставишь прямо если на трассе. 6. Что-то было с кронштейном троса кикдауна, сейчас не помню, но что то несущественное (кстати его с АКПП тоже взял на разборке) Залил литров 8 3-го декстрона (ярко розовый), за 3 года последующей эксплуатации ни разу не менял, продал авто – жижа была идеально чистая, как после замены. Первое ощущение после опробования, реально разгон быстрее, машина «живее», рвет с места с пробуксовками. Расход топлива остался такой же, 12 л/100 км (зимой/город), 9,5 л/100 км (лето/трасса). За три года после установки АКПП ни каких проблем, связанных с заменой коробки не возникало, за то подвеска сыпалась регулярно, но это уже не относится к делу.
Ну вот вроде бы и все, что помню давно это было. Если что спрашивайте. Потом была идея поставить МКПП, но там свои проблемы есть – не стал заморачиваться. То есть подводя итоги: привода остались те же, трос включения поставил от АКПП (в рычаг зашел без проблем), передаточное число ГП (судя по ощущениям) не изменилось. Все крепежные болты - те же (совет-их метить, так, как по длинне отличаются). Г\трансформатор от АКПП. Охлаждение декстрона - через шланги от вариатора.
Дополняю: Сразу вопросы по установке МКПП. Не помню, почему но МКПП сагрегатированную с СР20 в Иркутске найти было сложно (вернее я не нашел). Сейчас не знаю. Под заказ с Приморья можно было. А вот МКПП с двигателем СР-18 пожайлуста (и 4 и 5 - ступые в наличии были). Но вопрос возник по нагрузкам и установочным размерам. Выяснил, что эти же МКПП ставятся и на СР20, и самое главное по установочным размерам СР18 и СР20 – одинаковые, в части присоединения кожуха МКПП. Вопрос остался в корзине сцепления, которая явно не подходит от СР18, по причине возможной разницы маховика. То есть, некоторые говорили, что маховик от СР-18 просто не возможно поставить на СР-20, по причине разных хвостовиков коленвала.. Получается, что надо было отдельно искать маховик с корзиной от СР-20. Возможности проверить не было. Был сервис, выше ост. «Пожарное училище» (в гору), парни занимаются как раз этими вопросами. Я с ними разговаривал, но они меня «уводили» в сторону, я их понимаю – это их хлеб. Кстати они предлагали поставить МКПП за 15000 р + стоимость коробки+ стоимость узла педали сцепления (2006 год). Говорили, что нужно будет перетачивать привода. Но, с Авениром ни разу не сталкивались. Короче отказался. По узлу педали сцепления – больших проблем нет, место есть, педаль с требухой подобрать можно хоть от чего. По узлу кулисы – посложней, так, как скорее всего переделывать придется весь пластиковый тоннель в районе ручки + вывод тросов через кузов. По габаритам – все нормально, МКПП войдет со свистом. По подвесной опоре – однозначно переварка.
_________________ Avenir-Salut X, 1999, PW11, SR20DE, уже АКПП. --- был Subaru-Forester, 2003, SG-5, EJ-20, МКПП --- был Chevrolet Tahoe, 2006, 5,3 л --- с 12.2011 г
Последний раз редактировалось Oleg72 12.10.2009 06:19, всего редактировалось 5 раз(а).
|