Вроде подходящая тема. Сегодня с приключениями ехал на работу. По плану установил ноутбук для фиксации параметров, запустил двигатель, запись пошла, открываю дверь, чтобы смахнуть воду со стекол (дождит немного), почти уже вышел из машины, слышу, двигатель остановился... Что за? Ноут подключен, перехожу в чтение ошибок, вижу незнакомую ошибку P0605 со страшной расшифровкой Internal Control Module Read Only Memory (ROM) Error... Вот это номер... Делаю пару попыток запуска, по полсекунды, начинаю отключать все свои причиндалы, которые на испытаниях. Отключил, попытка, фиг. Ошибка не сбрасывается, двигатель ни гу-гу. Отключил еще и вариатор зажигания до кучи, поставил заглушку... Двигатель запустился сразу, но в аварийном режиме, обороты не растут, передвигаться можно только "ползком"... Времени мало, долго думать некогда, достаю смартфон, лезу в интернет, за минуту нахожу подходящее сообщение на форуме диагностов.. ага, главное реле наверняка дурит (хотя большинство предлагало менять блок управления, типа прошивка слетела)... Оно и логично, до чистки этого реле дрючками руки давно не доходили, хотя все время планировал, для профилактики. Но где-то на борту наверняка есть запасное, уже чищенное (если кто не знает, реле это коричневое, с двумя независимыми группами контактов на замыкание). Минута на поиски, еще минута на замену и двигатель опять работает, ошибка сбросилась без проблем, доехал до работы без приключений, даже не опоздал. Свои девайсы опять подключил, все работает, испытания продолжаются. Вариатор похоже сбойнул во время глюка питания, ведь он питается от этого же ГЛАВНОГО реле. Тут же перезалил прошивку в вариатор, все заработало как прежде. Возможно кому-то поможет эта информация. Главное не паниковать.
Чуть подробней почитал форумы, сделал вывод: Прошивка из ROM_a считывается в память для оперативного использования. Скорее всего, в результате сбоев по питанию, этот процесс произошел некорректно, в итоге зафиксировалась такая ошибка и врубилась соответствующая аварийная программа управления двигателем. Когда питание было нормализовано и ошибка сброшена, ROM считался по новой без ошибок, работа продолжилась в нормальном режиме. Электроника - наука о контактах... Кто не желает возить свою тачку на эвакуаторах от одного сервиса к другому, делайте дрючки и зачищайте контакты...
_________________ Технические вопросы в личке игнорирую. MaximUS игнорируется полностью. Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
|