vtral писал(а):
Порядок примерно такой:
1. морду полностью вывешиваем, чтобы усилие с колес снять.
2. срываем в салоне гайку крепления карданчика.
3. фиксируем руль, сбрасываем внутренний карданчик вверх.
4. снимаем стакан, открутив три гайки М6.
5. опять одеваем карданчик, слегка фиксируем его болтом, чтобы позицию не потерять.
6. разблокируем руль, поворачиваем все в удобную для срыва нижнего карданчика позицию, срываем болт крепления нижнего карданчика.
7. опять фиксируем руль и откидываем верхний карданчик вверх.
8. выкручиваем полностью болт нижнего карданчика, хорошенько разглядываем как стоит на рейке этот нижний карданчик. Там есть эластичная пластиковая шайба с выступом, который должен совпадать с разрезом цанги карданчика. Запоминаем, чтобы потом поставить точно так же. Запоминаем как вывернуты колеса в этом положении, на всякий случай.
9. снимаем карданчик с рейки, меняем крестовинку, собираем в обратной последовательности, но не полностью, стакан не ставим, цанги затягиваем не сильно. Собрали, проехались, убедились, что руль стоит прямо, тогда затягиваем нижнюю цангу окончательно, верхнюю опять откручиваем/откидываем...
В общем я пошел по проложенному пути, даже сделал распечатку данных пунктов, единственное что не стал вывешивать морду, облегчая рулежку заводкой двигателя.
Общий перед началом работ
Как видно по фото, проблем с крестовиной находящейся в салоне нет!
"срываем в салоне гайку крепления карданчика"
"фиксируем руль, сбрасываем внутренний карданчик вверх"
"снимаем стакан, открутив три гайки М6"
"опять одеваем карданчик, слегка фиксируем его болтом, чтобы позицию не потерять"
"разблокируем руль, поворачиваем все в удобную для срыва нижнего карданчика позицию, срываем болт крепления нижнего карданчика головкой на 13-ть"
"опять фиксируем руль и откидываем верхний карданчик вверх" - далее WD-хой всё пролил, и зубилом сдернул карданчик с вала. После того как сдернул карданчик, открылась вся жесть причины.
Вот пластиковая шайба про которую писал
vtral Снятый узел
На снят узле были ясны причины подклинивания, крестовина клинила тольков одной плоскости т.е. в горизонтали работала нормально, в вертикали вращалась с очивидным усилием. После нанесения меток, приступил к расчленению узла. Ножовкой распилил уплотнители на старой крестовине, появились зазорчики. Без этих манипуляций у меня выбить стаканы не получалось. Карданчик надставлял на головку и по колпачку бил через выколотку кувалдой на 2 кг. Может быть конечно по варварски, но действенно. На крестовине были нанесены насечки, отверстия шлифанул надфилями. После вприсовки новой крестовины также сделаны насечки.
Узел после удаления уставшей крестовины...После вприсовки новой крестовины также сделаны насечки. Установка узла ведется в обратной порядке.
Далее была установлена новая крестовинка и равномерна запресована. Сделал для форумчан пару фот для того, чтобы отпали вопросы с размерами. Обратную установку не фотал, но там и так всё предельно ясно!
Как видно из фотоотчета, работы посильна каждому. Яма не понадобилась, спец инструмент тоже )) Набор ключей, головки, выколотки, надфиля и кувалдометр )) Вот и всё, ну и 3-4 часа на работу., я делал один и в первый раз, кто в этом спец я думаю и за 1,5 часа управится!
Основной проблемой с которой сталкнулся я, это правильно вернуть узел на прежнее место. У меня метки немного сбились и сейчас руль немного отклоняется от центра. Но теперь я знаю как это изменить и завтра вопрос добью.
Спасибо всем за внимание! Надеюсь мой фотоотчет будет авенироводам помощь!!! Кстати, защита узла от грязи у меня вышла корявая, поэтому будет переделка с полным плагиатом реализации работы
vtrala (для себя зафотал, вам не покажу - стремная)))... И ещё, стакан на место еще не вернул, и во-от, когда топишь до кик-дауна, спорта хоть отбавляй, орет тачка классно...но стакан верну на место )))
_________________
2000 г. QG18; цвет -
KX2;
2WD;
W11-052431; ГБО Lovato E-Go; пробег на 29.12.15 г. 324300 км+ХЗ сколько скрученных - продан 20.02.16 г.
Отечественный автопром - Лада Веста с 26.03.17 г.