Из опыта по жидкостям/расходке. До Авенира был Блюберд с SR18, движок был изначально убитый, к капремонту масло жрал литр на 200 км, перебрал его вдоль и поперек, поэтому когда увидел авенир с SR20 - взял сразу и без раздумий. Неубиваемая вещь
Поскольку движки практически идентичные - можно сказать что опыт пригодится.
1. По антифризу - наши тосолы лить все очень не рекомендуют в связи с тем, что очень много присадок, разрушающих резиновые уплотнения коих в системе охлаждения достаточно много. На нескольких станциях слышал версию о том, что красные антифризы и зеленые отличаются по составу немного, и красный более подходит для Тойот а для Ниссанов более подходит зеленый. Не уверен в правильности, но красный Кастроловский концентрат имеет возможность быть доведенным до -60, поэтому летним как тут говорили его вряд ли назовешь. Появился он у нас недавно, поэтому сказать про него не могу ничего. Версия про то, что концентраты хуже готовых усиленно распространяется сотрудниками официальных представительств ZIC, которые везде предлагают свой готовый антифриз, кроме того, что он зеленый по нему тоже ничего непонятно. У нас в Омске самый распространенный концентрат - Hi-Gear, но через год выяснилось, что он вызывает незначительную коррозию металлических частей системы охлаждения. Сам я в итоге по рекомендациям еще три года назад залил смесь на основе штатовского Prestone, и сейчас на Авенире сделал то же самое - никаких проблем не выявлено, ничего не течет, не ржавеет, не греется, не течет, тьфу-тьфу
2. По маслу: просто напишу, что пробовал и какие впечатления. на блюбе сначала была Виска 5000, - никаких нареканий. Когда начался ужор масла в целях экономии перешел на Шелл, сначала ездил на желтом, потом на синем, могу сказать что масло в целом дешевое но неплохое, при формуле 10W40 остается текучим до -30 с лишним, единственный минус - остается на двигателе небольшой. но неприятный нагар.... После шелла (после капиталки) начал использовать кастрол, на лето залил 10W60 - очень понравилось, движок на высоких оборотах работает мягонько, в общем, прекрасное впечатление. На зиму залил 5W40 и началось.... Я тогда работал в одной конторе. где отвечал за состояние нескольких корейских автобусов, соответственно мотался по станциям с разными вопросами и попутно собирал разную информацию. Кста - для дизелей по опыту получилось оптимально по цене/качеству - для грузовиков/автобусов - ZIC вне конкуренции, а для легковых - лучше всего Neste. Так вот, у двух знакомых на кастроле 0-40 начало масло уходить - причину долго искали. не нашли, поменяли масло одному на другое - ужор прекратился. Позже по собранной информации стало понятно, что кастроловская зимняя нулевка может угорать при совершенно исправном движке. Без комментариев. Потом показали машинку - Чайзер с вариацией 1G - FE на котором 5W40 начало самостоятельно коксоваться под распредвалами со всеми вытекающими. Долго мучились в поисках причины, потом заменили на Ессо и все исчезло. У меня мое 5W40 на 10200 начало неожиданно гореть - загорелась лампочка давления, нащупе появился твердый налет, бегом побежал, промыл и в общем больше я с кастролдом не играю.... Позже представители кастрола шопотом сказали что Магнатековскую серию они брать никому вообще не рекомендуют... Вроде как дешевая жижа для народа, которая не рекомендуется к замене даже на сервисных станциях. а рекомендуется только для продажи в розницу, на сервисе льют GTX. В итоге в Авенир после покупки на лето лью виску 3000, на зиму - 5000, масло есть по всей России в случае чего, ровное, стабильное качество и почти не подделывают (на удивление)
3. По фильтрам. На зиму стараюсь ставить только MANN, на худой конец FRAM, чемпионы сколько смотрел - сделаны совершенно омерзительно, явные подделки почему-то всегда попадаются.... Как-то раз поставил корейский - меняли масло, не оказалось фильтра на станции, поставили то, что было - на удивление проездил пол-зимы без нареканий, но повторять эксперимент больше не хочется - несколько человек в последнее воремя жаловались что масло сочится из-под уплотнения на корейских фильтрах. Что-то там неладно то ли с клапаном, то ли с прокладкой, а ведь не зима еще....
Воздушные и топливные корейские подходят как нельзя лучше, главное, чтобы подходил по размерам - работают прекрасно и стоят на порядок дешевле всего остального
Корейские топливный - 80 рублей примерно, воздушный - 120 руб, цены впечатляют