nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

А крестовину рулевую кто-нить менял?
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=3274
Страница 4 из 8

Автор:  zhenya_14 [ 18.03.2015 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

Да, по поводу раздражает это в точку! У меня чет не получается на Экзисте оплату провести, уже бы заказал. vtral поставил 1539, но так же упомянул 1538, его и буду брать... Покупать на 16 не вижу смысла, так и пролежит на полке )) Остановил свой выбор на GMВ ST-1538, да и ценник гуманный 262 р.

Автор:  zhenya_14 [ 18.03.2015 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

Ruslipeck писал(а):
Привет!!!! :hi: zhenya_14 - у меня тоже явно начал закусывать, жидкость тоже не уходит - кардан 1000%. Я на предыдущем фуллвэдовом своем ниссане абсолютно такие же симптомы наблюдал, уже снимал/менял его на контрактный лет 5 назад - там работы на 5-10 минут, причем люфт был сильный после снятия помню..WD уже не помогала. А вот перепрессовску еще не делал ни разу. На выходных займусь) Сегодня пыльник уже прикупил от задней стойки жигулей).
вот допом примеровский фотоотчет http://www.primera-club.ru/f/baza-znani ... restoviny/ ну и еще полно всего. Думаю справимся - тиски нужны пишут, хотя и без них в фотоотчете обходятся, но бить молотком конечно умеючи надо,и головки (а то и болты) в качестве оправок какие подойдут. Хреново что может разный диаметр посадочных мест быть - думаю придется подстраховаться заказать 16 и 15 диаметры - чтобы на выходных уже точно сделать, ездить так с закусями просто уже раздражает. :o
Совет да нужен, я вообще хорошим советам всегда рад)))!!!!

Почитал по ссылке, тема прикольная, теперь то понятно как это хреновиа меняется, вся проблема для меня заключается в разборке узла! Rus а я увидел еще одну крестовину, а там какой размер и не могла ли она тоже втухнуть?!

Автор:  vtral [ 18.03.2015 04:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

Вот еще что вспомнил. Для нормальной работы карданчика важно не исказить геометрию вилок. А это означает, что нельзя их нагружать усилиями вы/за_прессовки подшипников... Не помню уже что применял, но я это выполнил, причем на коленке. Скорее всего какой-то вильчатый съемник для шаровых опор...
Зачеканку делал чисто символическую. Плоскую отвертку боком подставил, самым кончиком лезвия на ребро и легонько молотком стукнул, получилась мизерная деформация края отверстия, больше и не надо.
Перед выпрессовкой старой крестовины, существующую чеканку нужно обязательно аккуратно удалить. Удобнее всего это делать дремелем (бормашиной). Если этого не сделать, геометрия вилок вряд ли останется незыблемой, слишком большие усилия потребуются для выпрессовки.
До и после запрессовки новых подшипников нужно контролировать линейный размер по торцам стаканов. Уплотнение там работает по торцу, стаканы нужно сжимать. Мало сожмешь - грязь пойдет в подшипник. Много сожмешь - уплотнению придет пипец, а то и заклинить может. В общем с головой нужно дружить при сборке. Словами трудно передать, да еще и по памяти. Думаю нужно сжать руками до резкого возрастания усилия и замерить линейный размер, при этом визуально убедиться, что уплотнения вступили в работу. Потом этот размер обеспечить при запрессовке в вилки, стараясь соблюдать симметричность глубины посадки, в итоге зачеканить.

Автор:  zhenya_14 [ 18.03.2015 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

А по поводу количества, их две нужно менять или только ту, что ближе к салону?

Автор:  vtral [ 18.03.2015 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

Крестовины?
Выходит из строя только одна, та, что снаружи, в моторном отсеке. Она вечно в грязи, потому и дохнет. Потому ей нужна надежная защита от потоков грязи из-под колеса.
Крестовина в салоне всегда чистая, что с ней может случиться?

Автор:  Ruslipeck [ 18.03.2015 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

vtral писал(а):
До и после запрессовки новых подшипников нужно контролировать линейный размер по торцам стаканов. Уплотнение там работает по торцу, стаканы нужно сжимать. Мало сожмешь - грязь пойдет в подшипник. Много сожмешь - уплотнению придет пипец, а то и заклинить может. В общем с головой нужно дружить при сборке. Словами трудно передать, да еще и по памяти. Думаю нужно сжать руками до резкого возрастания усилия и замерить линейный размер, при этом визуально убедиться, что уплотнения вступили в работу. Потом этот размер обеспечить при запрессовке в вилки, стараясь соблюдать симметричность глубины посадки, в итоге зачеканить.

Vtral спасибо :hi: - теперь мельчайшие детали понятны. Да в салоне крестовина действительно в идеальном состоянии - менять не надо и не собираюсь. А этот линейный размер я так понимаю должен быть 39мм (если ST1539) - или меньше за счет поджатия уплотнений? Думаю проверить штангеном установленную крестовину, но предполагаю, что проконтролировать наверное не удастся, она ж утоплена будет... Хотя нет! Можно конечно замерить с расчетами небольшими (используя проставки, длина которых известна) Вопрос в том, выходить ли на штатную длину 39 мм от плеча до плеча, или чуть ужимать :) Вообще надо изучить крестовину на кардане еще не развальцованном и соотнести с той что купил, может они идентичны, тогда на те самые размеры и выходить наверное....

Автор:  vtral [ 18.03.2015 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

Да, родную изучить, почистив хорошенько прям на месте, подложив шайбы известной толщины для измерений. Размеры записать.
После разборки опять изучить, в том числе и линейный размер самой крестовины, без стаканов, там тоже свой размер будет, он на собираемость влияет.
Потом изучить новую крестовину в том же духе. У меня новая не хотела в вилку входить, пришлось вилку малость надфилем подпилить, чтобы без усилий ввести крестовину. При всех этих манипуляциях нужно хорошо защищать подшипники от попадания пыли и стружки.
Стаканы должны по идее упираться своими донцами в торцы осей крестовины, без натяга, но и без зазора. Это должно обеспечить правильную работу и уплотнений тоже.

Автор:  Ruslipeck [ 18.03.2015 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

Есть ли какие предложения по удалению засечек без бормашины (нет такой к сожалению). Был изначально вариант вандальный для разборки (чтобы не погнуть вилку при выпрессовке), распилить крестовину старую болгаркой и выдавить все внутрь, а потом надфилем засечки выровнять уже легко было бы так как отвестия появились бы. Но сейчас понимаю, что этот вариант отпадает, лучше удалить завальцовку и вытащить всё. Может высверлить аккуратно, там засечки то по миллиметру наверное?

Автор:  vtral [ 18.03.2015 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

Не, ну почему же, если аккуратно болгаркой можешь удалить крестовину, то вариант. Другое дело, что уже линейный размер родной не померить.

Автор:  Ruslipeck [ 18.03.2015 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

Ну да - надо оценить риски. В ущерб измерениям наверное лучше сохраню геометрию вилки - то есть болгаркой или лобзиком по металлу, там посмотрим по месту)

Автор:  Ruslipeck [ 18.03.2015 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

vtral - на шайбу стеклотекстолитовую - я так понял натянули просто пыльник ? То есть без доп фиксации какой-то на ней?

Автор:  zhenya_14 [ 18.03.2015 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

Ну всё, заказал GMB ST-1538. Если до выходных прийдёт, значит ремонтный досуг будет обеспечен ))

Автор:  vtral [ 18.03.2015 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

Ruslipeck писал(а):
vtral - на шайбу стеклотекстолитовую - я так понял натянули просто пыльник ? То есть без доп фиксации какой-то на ней?

Да.

Фотайте результат для статистики. Операция крайне полезная для всех. Если будет много отзывов, что она еще и не сложная, повторить решится большинство, и у всех будет хорошо и надежно работающий, критически важный для безопасности узел.
А если найдется исполнитель с литературным талантом и во всех красках, доступным языком опишет весь процесс словами, будет вообще замечательно.

Автор:  Ruslipeck [ 18.03.2015 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

zhenya_14 писал(а):
Ну всё, заказал GMB ST-1538. Если до выходных прийдёт, значит ремонтный досуг будет обеспечен ))

Я тоже) - Хотел TOYO заказать, но 16 дней минимум ждать и этот поставщик ненадежный, а так от 19 до месяца очень уж долго в наши края - не пойдет!! В общем остановился на GMB - тот за день может прийти.. (Описание заказа: крестовина рулевого управления 15,05 х 38мм)

А так планирую тоже замену масла, промывку и замену жидкости ГУРа + крестовина))) + пропайка полипропиленом подводки к стиральной машине (правда это уже не в этом форуме :D )
zhenya_14 потом отпишись - тоже попробую фотки сделать и размеры свои выложить
Кстати бор машина - нашел не такой уж дорогой Dremel 3000 с 15 насадками за 3690 рупе, не пойму почему на офиц. фирменном сайте он в два раза дороже :shock: - надо прикупить такой позже (сейчас резина на первом месте), вообще в частном доме нужная вещь!! Еще один полезный совет от vtral :good: l!

Автор:  zhenya_14 [ 21.03.2015 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: А крестовину рулевую кто-нить менял?

vtral, у меня была просьба по наименованию инструмента который может пригодится - ответьте если не усложнит...

Страница 4 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/